Пятница, 29.03.2024
Смоленский горный клуб "Эльбрус"
Скалолазание [46]
Спортивный туризм и альпинизм [14]
Очерки друзей [7]
Главная » Статьи » Скалолазание

Саша и Саша на Индюке
Спонтанно принятое и обдуманное за сутки решение отправиться на Индюк требовало реализации, так 4 августа 2010 г. в 6.10 электричка увезла нас в Туапсе, где мы пересели на другую до Горячего ключа.

Вышли мы на станции 1744 км, а у Александры глаза полные растерянности: куда идти? Понимаю, что сам выглядел примерно также. Добрый Дядя, сошедший на этой же станции, видя двух молодых людей с рюкзаками на плечах и «огромным энтузиазмом» на лицах, любезно осведомился:
- На Индюк?
- Ну как бы да…
- Так вам раньше выходить надо было, а здесь на пару часов больше идти. Ну, вы же в курсе, воды на Индюке сейчас нет…
Мы-то были в курсе, но от этих слов «энтузиазма» еще прибавилось. Между тем Добрый Дядя метров пятьдесят провел нас по путям, остановился, указывая куда-то в лес, и сказал:
- Вам туда.
Только спустились от рельсов по насыпи, и сразу подъем. Следуя четким инструкциям ребят из Ростов-на-Дону, с которыми мы познакомились еще в Лаго-Наки, перебирая ватными ногами, вытирая пот с лица и без того на сквозь мокрой рубашкой, при этом громко ругая все дни на море, которые расслабили нас до предела, мы двигались вперед наверх, и не думая повернуть назад и поменять билеты на ближайший поезд домой.
Доковыляв, в конце концов, до стоянки, нас порадовала близость скалы, которую было хорошо видно, однако поиски ручья увенчались полным фиаско – воды на Индюке действительно нет!!! А кушать-то надо, поэтому обед наш состоял из тушенки и гречки, отваренной в минералке, купленной еще в АШЕ.

Сил после подъема не осталось никаких, но скалы манили, поэтому решили просто посмотреть трассы. Тут-то наша радость близости скалы сменилась негодованием – к ней еще тяжелее подобраться: 30 минут по кустам, корням и камням. Но на верху нас ждала приятная встреча – живые немцы, по-русски говорить отказались, зато на английском «спикали» как на родном. Ура! Вот и пригодились уроки английского языка. Марчелло и Винченсо, как звучали их имена, поведали о том, что с водой здесь беда, от комаров спрятаться кроме как под тентом негде, вот и сидели немцы все три недели в палатке, не беря в счет того времени, когда они лазили, на самом Индюке же комаров нет.
Пообщались мы с ними, и будто «второе дыхание» открылось.
- Чё смотреть?! Давай лазать!.. – сказал Саша и поскакал вниз за снарягой.
И 20 минут не прошло, как он вернулся. Видимо желание лазить было настолько сильно, что перебороло усталость, т.к. в норматив «подъем-спуск»=20 мин. вложиться больше не удалось.
Немцы лазали «Сыр», оставив самые легкие трассы на последний день, т.к. следующим утром они уезжали.
Гайдбук по Индюку мы не нашли, уровень сложности маршрутов не знали, поэтому решили начать с «сыра», который даже издалека сложным не казался, ну еще конечно хотелось посмотреть как лазают немцы. Особо техникой они не блистали – наверно были уставшими.
Массив «Сыр» представляет собой скалу с большим количеством дыр от маленьких (под 1 палец) до просто огромных (куда можно залезть целиком).

Не смотря на то, что трассы были нетяжелые, лазать было интересно. В этот день мы пролезли только три маршрута сектора А.
Спустившись с Индюка, мы продолжили поиски воды. Как выяснилось, вода здесь в это время года есть только в двух местах: на Индюшке, о чем мы узнали позже, и на старом водозаборе, куда мы и отправились.

Дорога туда и обратно заняла приблизительно 40 минут, а на Индюшку идти еще дольше. Поэтому водичка для нас была на вес золота.
Полное отсутствие людей на полянке, где мы остановились, делала атмосферу леса умиротворенной и расслабляющей, однако ночью он открылся нам с другой стороны – с заходом солнца лес как будто ожил: поднялся ветер, заскрипели деревья, запищали летучие мыши. При этом, зная, что в этих местах водятся еноты, уже засыпая, ужасно хотелось дождаться их прихода, однако утром никаких следов подобного визита не обнаружилось, как и в последующие ночи.
И пусть ожидания Александры повстречать енотовидную собаку не оправдались, теперь мы знаем, что этот лес совсем не страшен даже ночью.
На следующий день сразу после завтрака мы отправились на скалу и на 3 часа зависли на «Сыре». Однако солнце нас не щадило, а скала была настолько горячей, что лазать было просто невыносимо, и мы решили сделать небольшой перерыв, который «разбавили» представители местного колорита: двое местных зевак и мохнатый Касик – собачка, которой, по-видимому, подъем от поселка до Индюка дался труднее всего.
Увидев нас, они тоже решили перекурить, завязался разговор, и тот, что был постарше, рассказал очень забавную историю о том, как много лет назад, когда он еще был пацаном, а на «Сыр» уже приезжали скалолазы, они с друзьями решили пошутить. Забрался этот «юморист» на «Сыр», приставил нож обратной стороной к веревке, на которой страховали скалолаза и говорит:
- Ща веревку перережу…
Внизу все в панике: наверх так быстро не заберешься, а пока скалу обежишь – сорванцов и след простыл. На все были готовы, а «шутник» говорит:
-Все что есть: деньги, драгоценности, все в кепку (к тому из местных хулиганов, что самый трусливый был: наверх не полез, а внизу остался).
Ну, в общем, история окончилась хэпиендом – сарванцы просто удрали. Вот так «безобидно» развлекались местные жители, а, может, он просто чего-то не договорил…
На следующий день мы решили взять обед с собой, чтобы не спускаться вниз, а лазать целый день. До обеда пролезли четыре интересных трассы массива «Телевизор», а после были множественные попытки, но, к сожалению, почти все они оказались неудачными, поэтому мы вернулись на «Сыр».

Спускаясь вниз на полянку, издалека были слышны красноречивые возгласы удивления местной красоте, а на нашей стоянке с перочинным ножом в руке на бревне сидел парень «цвета нашей палатки» (оранжевый). Он был неподдельно рад встрече с нами, и первый вопрос, конечно же, был о том, где мы берем воду. Он с друзьями организовал поход на выходные, и тоже столкнулись с проблемой отсутствия воды. Ребята, с которыми парень был, пошли искать воду на Индюшку, а он остался возле нашей палатки, и пока ждал, чтобы не заскучать, охотился на ящериц (так он объяснил наличие ножа в руке). По возвращению ребята обрадовали нас, сказав, что на Индюшке есть вода, и что они могут отвести нас к ручью. Саша пошел с ними и вернулся с полными котлом и пятилитровой бутылкой чистой воды. Она значительно отличалась от той, которая была в «лужице» вблизи нашей полянки.
Утром 7.08. завтракая мы решали на какой сектор пойти, вдруг из-за деревьев буквально выбежал дядя в шортах цвета «красного знамени», следом за ним, еле поспевая, бежали дети и уже вполне взрослые дяди-студенты. Было удивительно, что ни рюкзака, ни даже фляги с водой у них не было.
- Доброе утро, – сказал дядя в красных шортах, – а где тут дорога на Индюк?
- Дорога вот, – ответил Саша, – но вода есть только на Индюшке, а там – нет.
- А нам вода и не нужна… Нам на Индюк.
Дядя представился как преподаватель по туризму какого-то кубанского института физкультуры.
Инструктор в красных шортах побежал на Индюк, покрикивая на студентов, чтобы те торопились, а за ним также матерясь на свою судьбу, тащились подопечные. Через 5 минут их даже слышно не стало.
Энергичность и увлеченность инструктора заражала, и быстро закончив завтрак, похватав снарягу, мы опять полезли на Индюк.
В этот день лазили трассы в секторе D камня «Подкова». Начало каждой было в боулдеринговом ключе, на мизерах, ноги в трении. Так что к концу дня пальцы рук были в кровавых мозолях у Александры, и почти без кожи у меня. Тем не менее, мы остались довольны, поскольку эти маршруты были для нас новы, казались сложнее, и, поэтому, интереснее предыдущих.

Еще в этот день мы узнали, что челябинские мужчины настолько суровы, что могут взобраться на Индюк, чтобы пролезть одну трассу, а потом спуститься вниз. Таких «суровых» мужчин и девушек мы повстречали уже собираясь возвращаться.
Компания состояла из четырех человек. В Челябинске они занимаются в туристическом клубе «Век», но скалолазание у них на «начальном уровне», как они выразились сами. Занимаются в основном пешим и водным туризмом. Приглашали всех желающих смолян в гости на сплав и посещение пещер.
Вечером этого же дня мы пошли за водой на Индюшку, и заодно навестили наших новых друзей из Краснодара, тех, что были с «охотником за ящерицами».
Путь на Индюшку оказался не менее труден, чем на Индюк. Набрав в ручье воды, мы, было, собрались уходить, как один из краснодарских ребят, «романтик», так мы его прозвали, вызвался отвести нас на саму Индюшку. Он же и был организатором их уикенда.
Честно говоря, если бы мы встретили этого парня где-нибудь на Киселевке, то, проходя мимо, подумали бы, что это какой-то скинхед с огромным монстром, выбитым на плече. Однако, «встречают по одежке, провожают по уму». И сидя возле памятника на Индюшке, стало понятно, что его внутренний мир гораздо «богаче» и выразительнее внешности, поэтому и прозвали мы его романтиком.

Слушая наш рассказ о том, как здорово мы провели время в Гуамке и Лаго-наки, его глаза «загорелись», он даже предложил нам когда-нибудь собраться вместе и сходить снова «на прогулку» в заповедник «Лаго-Наки», т.к. среди его знакомых вряд ли кто-нибудь согласится. И я его понимаю, очень важно в своем окружении иметь людей, которые не только говорят на одном языке, но и мыслят как ты.
А тем временем солнце садилось, и настало время вернуться на стоянку.
В последний день мы встали пораньше, и как обычно после завтрака пошли на скалу, долазали сырные маршруты, которые оставили напоследок, и еще парочку в секторе С «Подковы», после чего пообедали, собрали рюкзаки и весело обсуждая пять проведенных дней на Индюке отправились обратно вниз на станцию 1744 км, чтобы не пропустить наш поезд домой.

Так, за пять дней мы пролезли 22 трассы, названия которых и категория приведены ниже.

Источник.

21 Чеддер 5с
22 Шабишу дю пуато 5b

Источник.

На первый взгляд может показаться, что в момент принятия решения свернуть палатку, стоящую в трех минутах ходьбы от моря, и вдвоем отправиться в какой-то лес, лишь по рассказам представляя что такое гора Индюк, то ли потому, что валяться пузом к верху на горячем пляже скучно, а перспектива плескания в соленой воде еще шесть дней совсем не впечатляет, то ли от того, что лазать хочется, а может по двум причинам одновременно, мы были не в себе, а сама идея бредовой. Однако, каждый день, проведенный на Индюке, был настолько насыщен, что не только ни разу не возникло мысли вернуться в Аше раньше запланированного времени, но и уходить не хотелось.
В общем, для тех, кто еще не был, но собирается летом отдохнуть на Индюке, полезным будет знать следующее:
- со станции 1860 км, т.е. от поселка, путь короче, нужно всего лишь знать дорогу;
- воды на Индюке может не быть, зато есть родник на Индюшке;
- в лесу от комаров кроме как в палатке спрятаться негде;
- скалолазных маршрутов просто море, поэтому без гайдбука никуда, а всю необходимую информацию об Индюке можно найти на сайте http://climbinduk.org/index.html.

Категория: Скалолазание | Добавил: НаЮр (23.09.2010) | Автор: Саша Минченков и Саша Николаева :-)
Просмотров: 1542 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
2 KSN
Спасибо, замечательный расказ! Как будто ещё раз там побывала!

1 kac1990
Сани, вы это все с нижней пролезли?