Для нас время остановилось. я с трудом вспоминаю число и вообще не помню дня недели. жизнь в лагере это на сегодня большие земляные работы. Точнее даже не земляные, а какие то ледово- щебеночные. Утро начинается примерно часов в 7-7.30 (часы нам не нужны.мы живем по солнцу). солнечные лучи пробивают палатку. На спальник падает изморозь. хлопьями. начинается новый день. Один из поваров ( у нас их должно быть 3, но Чандра- шерпа-повар еще не пришел, потому что занимается застрявшим грузом в катманду) приносит в палатку горячий чай. Я раньше ненавидел молочный чай, но здесь единственно что идет хорошо и непринужденно так это их высотный молочный чай. После завтрака мы начинаем равнять площадки под палатки. палаток много и они большие. Одна палатка 16 метров- это столовая, еще одна - 11 метров - это палатка кубрик. В ней телек, караоке, интернет, бочка с книгами (бочками таскают грузы, ими все и меряют, даже книги. Вчера приехала бочка с книгами и мы с дядей Колей обрадовались. Потому что спать по 14 часов в день - когда холодно- очень трудно. Это выяснилось в первую же неделю). еще 2 палатки пол 8 метров- это кухни- для шерпов и клиентов. есть палатка столовая для шерпов- метров 12. но мы все едим когда тепло на улице или на кухне- там тепло и весело. Сейчас в лагере 8 шерпов, 2 повара и 3 кичен-боя. Ну и мы с дядей колей. Еще надо поставить палатки- склад, палатку для доктора, палатку для начальника- саши абрамова, 3 палатки туалета, 1 палатку баню и 23 палатки для участников. Теперь представь морену- взбесившееся каменно-ледовое море. Глыбы льда и камня... это все надо разравнять используя только кирки, лопаты и кувалды. Шерпы- маленькие и юркие. Последнее селение которое мы проходили было на высоте 5200. И там были маленькие дети. Представляешь насколько они акклиматизированы, если вообще не спускаются ниже 4000 м над уровнем моря. Эти по метр 60 ребята могут сутками колотить кувалдой камни, чего о нас не скажешь. Ломается либо камень либо кувалда. Едим мы с дядей Колей то же что и едят шерпы. Это далбат, гора риса, политая гороховым супом и к ней немного мяса с зеленью. 3 раза в день. К рису прививается специфическое отношение. Не знаю понравится ли мне он когда я вернусь домой. Шерпы стараются приготовить нам что-нибудь еще- например, рисово-молочную кашу. Вот сегодня яичницу на утро, но в основном далбат. Причем сами едят его с огромным удовольствием и такими дозами, что не понятно как в эти метр 60 все влезает... Сегодня у нас праздник - мы построили баню и помылись. И еще постирались. За 2 недели в первый раз. Кто не знает что такое счастье... ну в общем конечно каждому свое... баня это большая палатка в которой на газу кипит кастрюля с водой. На пол, точнее на камни брошены коврики и стоит стол с тазиками. Вообще, чем дальше, тем больше начинаешь понимать сколько надо для счастья человеку. Я могу с одной кружки теплой воды почистить зубы и помыть ноги, а если воды ведро :)))? Вчера принесли генератор, генератору трудно здесь. На высоте почти 5400 ему не хватает воздуха чтобы работать. Бензин еще где то в пути.... выпросили у соседей. Зарядил компы. Но, улетели спутники. Модем стоимостью 5000 долларов годиться только для того чтобы заколачивать гвозди, коих у нас небольшое ведерко. Вот уже битый час он запрашивает небо о том, чтобы послать мне немного интернета, а за этот интернет тоже уплачены немалые деньги. А вот нет его... и пожаловаться некому... Перепрыгивая с темы на тему... Груз из катманду можно забросить в базовый лагерь по - разному. Вертолетом, например, но дорого. Но даже если есть деньги, то это сделать трудно. На направлении покхра- макалу вертолет зарабатывает больше - там и летает. А еще погода. Другой вариант - самолетиком до поселка Лукла и далее яками и портерами (носильщиками). Что такое самолетик и что такое лукла. Самолетики это маленькие такие самолетики. Человек по 12 влезает. Летят они только крыльями не машут. Если какой ветер или например облака, то и не летят они совсем. Теперь представь экспедицию и 5-6 тонн груза. Теперь представь 30 экспедиций. Вот в катманду ща очередь. На самолетики которые не каждый день и летают то, потому что погода... Абрамов вчера вылетел с командой и вернулся в катманду, потому что самолетик не сел в лукле. А почему не сел? Тут зрелище не для слабых. Лукла это небольшой поселок на уступе горы. Взлетно - посадочная полоса метров 150. заканчивается обрывом. Ну то есть вообще обрывом. Самолетик на нее садится и наверное бы уехал в огороды, если бы полоса не шла в гору. самолетик трясет и качает. Но его тормоза и совместно то что он едет в гору- помогают ему все таки остановится. Обратно он разбегается под гору и просто падает в обрыв - так он взлетает. Где учат летчиков, может они накуриваются перед полетами...??? Дальше грузы везут на яках или тащат портеры. Теперь опять напомню про 30 экспедиций... Як берет примерно 50 кг. Портер наверное столько же чтобы денег сшибить побольше. За тюками часто не видать человека. Так гора мешков и ноги. Деньги берут за 7 дней. Вроде как от луклы до БЛ надо 7 дней. Берут примерно 7.5 доллара за 30 кг груза за день. Копейки при той работе что надо сделать. Портерам и якам выгодней проскочить весь путь быстрее. Потому что экспедиций много... реально я думаю все сделать за 3 ходовых дня. Вот и тянуться наши грузы по долинам непала черте где, черте с какой скоростью и непонятно каким набором. У нас 2 тонны прибыли вертаком давно- это кислород, столы стулья, большие палатки. Мы сумели 2 тонны отправить самолетом в луклу и еще тонна застряла в катманду. При этом ни фига не понятно, что сейчас идет в лагерь яками или портерами, а что осталось в катманду. Для нас каждый день праздник- сюрприз. Пришел портер или як- все бегут глянуть что приволокли. Вчера например приехал баул дяди Коли с вещами. Он обрадовался. Неожиданно когда стемнело- пришел мой баул с вещами. Обрадовался и я. Писал я и про генератор, что приехал маленький генератор, но без бензина... когда приедут солнечные батареи и аккумуляторы чтобы снабдить лагерь электричеством и связью- никто пока сказать не может... Ну и совсем чтобы ввести в курс дела- действующие лица. дядя Коля- Николай Черный. 71 год. Хрен догоните. Заслуженный мастер спорта по альпинизму. История его с бородой. Собственно и он с бородой, которую носит уже лет 40. Его все шерпы знают, потому что он здесь много экспедиций проводил. Он готовил первую советскую экспедицию на эверест в 82 и первую советскую на конченжангу... короче если электричества не будет- будет что послушать нам вечерами. Абрамов Саша- капитан и руководитель и начальник- клуба и фирмы 7 вершин и всего этого мероприятия. Сейчас с клиентами в катманду. Сразу кто такие клиенты. Это очень разные люди из разных стран. То есть совсем разных. Ну так в этом году вышло. Экспедиция вроде как и коммерческая, а вроде как и спортивная. Это как дом строить. знаете как называется - соинвесторы. Потому что нельзя назвать то что мы делаем просто коммерческим проектом. Достаточно поставить 1 палатку в 16 метров перевернув несколько кубов льда или щебня, или посмотреть на ледопад кхумбу- чтобы понять, что не все решает коммерция, что спортивная составляющая, что преодоление просто офигенных трудностей- немалая составляющая этой экспедиции. Ледопад кхумбу начинается где то на 6200 и заканчивается прямо у нас. Это просто крошево из льда. Шерпы- немного о них я писал. Напишу больше, а сейчас надо спасать сделанную работу, ибо села таки батарея моего компа. Да и тебя от столь долгого чтения :))) Макс Богатырев Видео из базового лагеря 1, 2, 3, 4 Смотрите также: Я сидел у тусклой лампы допоздна... Немного обо всех
|